Открываем представительство или филиал в РФ

Как открыть филиал в России в полном соответствии с законодательством? Кому доверить эту задачу? На эти и другие вопросы отвечает Светлана Золотарева, руководитель департамента финансового аутсорсинга Интеркомп.
 
 

«Добрый день, дамы и господа.

Меня зовут Светлана Золотарева, я руководитель департамента финансового аутсорсинга Интеркомп. 

Старт нового бизнеса, открытие филиала или представительства иностранной компании является ответственной миссией и требует от руководителя высокой концентрации внимания на множестве разноплановых задач. 
  
К числу таких задач относится в том числе обеспечение деятельности в соответствии с требованиями российского законодательства: корректная регистрация компании на территории Россииведение бухгалтерского и налогового учетаучет кадровых событий и правильные взаиморасчеты с персоналом, а также подготовка отчетности для головного офиса. 
  
Для обеспечения корректного ведения бухгалтерского и налогового учета и построения эффективных коммуникаций с головным офисом сотрудник, который будет вести бухгалтерский, налоговый и корпоративный учет, помимо хорошего знания английского языка, должен обладать знаниями в области российских стандартов бухгалтерского учета и налогообложения, знать международные стандарты учета и отчетности, а иногда и стандарты учета локальной страны, в которой расположен головной офис компании. 

Однако, найти сотрудников с такой квалификацией бывает затруднительно. И тому есть несколько причин:

Во-первых, число кандидатов соответствующей квалификации сравнительно невелико. 

Во-вторых, специалисты, соответствующие таким требованиям, очень востребованы в крупных западных компаниях, которые могут предложить более выгодные условия сотрудничества, чем небольшие представительства. 
  
В – третьих, такого уровня специалистам с профессиональной точки зрения неинтересно работать в небольших представительствах с ограниченным набором однотипных операций. Слишком быстро теряется годами наработанная квалификация. 

В-четвертых, часто на старте брать специалиста на полный рабочий день нецелесообразно из-за недостаточного объема работ, и далеко не все кандидаты такого уровня готовы работать на условиях частичной занятости. 

Так как же глава представительства может решить встающие перед ним задачи? 

Можно взять специалиста высокой квалификации на полный рабочий день. В этом случае необходимо будет платить высокую заработную плату, организовывать рабочее место, систему контроля и возможности для повышения квалификации. Однако, помимо переплаты за небольшой объем работ, замыкание всех учетных процессов на одном человеке существенно повышает риски невыполнения учетных функций в случае серьезной болезни или внезапного увольнения сотрудника, что может привести к репутационным и финансовым потерям от штрафных санкций контролирующих органов. 

Есть и другой путь – обратиться к профессиональному аутсорсинг провайдеру.
  
Знания сотрудников Интеркомп соответствуют всем требованиям, предъявляемым западными стартапами, филиалами и представительствами. Стоимость за ведение бухгалтерского, налогового и корпоративного учета рассчитывается исходя из фактического количества часов, в течение которых специалист Интеркомп задействован на проекте, что позволяет нашим клиентам экономить, потому что брать специалиста с таким уровнем знаний в штат на полный рабочий день будет существенно дороже. 

Компания Интеркомп на основе своей двадцатилетней практики предлагает эффективное комплексное решение для филиалов и представительств зарубежных компаний, начинающих свой бизнес в России. Решение Интеркомп включает в себя весь комплекс необходимых учетных функций: ведение бухгалтерского и налогового учета, составление всех видов отчетности, кадровое делопроизводство и расчет заработной платы, а также юридическое сопровождение и консультирование по широкому кругу правовых вопросов. 

При передаче учетных функций Интеркомп согласовывает с заказчиком регламент взаимодействия, схему документооборота и разграничения ответственности, составляет рабочие инструкции исполнителей и порядок приемки-передачи дел, определяет ответственных для контроля за оказанием услуг, ключевые показатели эффективности и заключает соглашение об уровне сервиса. 

В ходе бухгалтерского обслуживания специалисты Интеркомп обеспечат весь комплекс операций по ведению бухгалтерского и налогового учета, а также подготовку всех форм отчетности: бухгалтерской, налоговой, управленческой, статистической и другой необходимой клиенту. 

Кроме того, специалисты Интеркомп проводят: 
  • Оптимизацию документооборота и коммуникаций с сотрудниками и контрагентами заказчика 
  • Систематический мониторинг оптимальности учетных процессов и предложения по внедрению улучшений 
  • Заблаговременное информирование о готовящихся существенных изменениях в действующем бухгалтерском и налоговом законодательстве, влияющих на способ ведения бизнеса, размеры и сроки уплаты налогов 
  • А также автоматизацию учетных функций при необходимости 

В рамках решения Интеркомп будут обеспечены обязательные по российскому законодательству процессы документирования кадровых событий и взаиморасчетов с персоналом. 

Специалисты Интеркомп подготовят все необходимые кадровые документы для приема на работу, изменений условий трудового договора, оформления командировки или отпуска, увольнения, а также других кадровых событий. 

Будет проведен расчет заработной платы в соответствии с требованиями законодательства и внутренними политиками компании клиента, подготовлены необходимые платежные документы, оформлен и сдан в контролирующие органы полный пакет регламентированной отчетности, а для руководства компании будет подготовлен пакет управленческой и специализированной отчетности по стандартам головного офиса. 

Кроме того, эксперты Интеркомп могут помочь с поиском и подбором специалистов среднего и высшего звена, а также проконсультировать по вопросам выбора программного обеспечения и внедрения учетных систем

Вместе с тем специалисты юридической практики Интеркомп могут оказать комплексную юридическую поддержку, охватывающую все аспекты жизни компании. 

Комплексное решение Интеркомп позволяет компании: 
  • Освободить время главы представительства и ответственных лиц в головной организации для развития бизнеса. Это ключевая задача, на решение которой направлены основные усилия. Благодаря слаженной работе всех подразделений компании Интеркомп под руководством выделенного менеджера проекта руководство компании может сфокусировать все свое внимание на основных задачах бизнеса. 
  • Эффективно реализовывать учетные функции на высочайшем уровне качества. Интеркомп обладает уникальной методикой эффективного осуществления учетных функций за счет нормирования операций, оптимизации процессов и распределения работ между специалистами требуемой квалификации, а также за счет контроля показателей эффективности в динамике. Специалисты Интеркомп обладают опытом работы в различных отраслях бизнеса и постоянно повышают свою квалификацию в собственном корпоративном университете и не только. Отдел аудита и методологии контролирует качество учетных процессов на постоянной основе, а система оценки персонала и система менеджмента качества, соответствующая международным стандартам, позволяет свести риск возникновения ошибок к минимуму.
  • Обеспечить непрерывность процесса осуществления учетных функций. Решение Интеркомп помогает избежать проблем прерывания процессов, связанных с отпусками, больничными и увольнениями специалистов, а также потери информации при передаче дел от одного сотрудника к другому. 
  • Минимизировать взаимодействие с контролирующими органами и финансовые риски. Российский бухгалтерский и налоговый учет скрывает массу противоречий. Они не всегда очевидны и требуют глубоких знаний законодательства. Интеркомп, качественно реализуя учетные процессы, поддержит представительство с первых дней работы в России, чем снизит риск штрафных санкций. Профессиональная ответственность Интеркомп застрахована на 180 000 000 руб. 
  • Решение Интеркомп обеспечивает высокий уровень конфиденциальности данных. 
  • Intercomp - единственная в отрасли компания на территории России, которая, следуя графику проверок, проходит аудит по индустриальному стандарту Института Независимых Бухгалтеров SSAE16 в части информационной безопасности и по требованиям стандарта SOC 2. 
  • Требования Интеркомп к уровню конфиденциальности и регламент взаимодействия позволяет выстроить обмен данными с клиентами в соответствии требованиями стандартов информационной безопасности ISO 27001, а также требованиям законодательства России в области защиты персональных данных. 

Ключевым преимуществом решения Интеркомп является низкая стоимость. За счет возможности привлечения специалистов Интеркомп на частичную занятость экономия по отношению к подбору собственных специалистов составляет от 20 до 80%. 

Компания Интеркомп желает успехов Вашему бизнесу и надеется на плодотворное и долгосрочное сотрудничество.»