Ускорители бизнес-процессов

10.09.2012, Деловая Неделя. Рязань. №34 (699)

Аутсорсинг в России уже давно из модной темы перешел в необходимость. Вслед за иностранными компаниями отечественные бизнесмены все чаще прибегают к аутсорсингу как к средству снижения расходов и повышения качества услуг. Обычно они относятся к ключевым сферам бизнеса – кадровой и финансовой, и потому в партнер выбирают крупного аутсорсера.


Екатерина Калинкина,
Глава филиала
Intercomp Global Services Рязань

Согласно исследованиям, при передаче функций специализированным фирмам бизнес-процессы ускоряются. Связано это не только с тем, что аутсорсеры обладают более высоким профессионализмом, чем штатные сотрудники компании, но и с психологическим моментом. Ведь заработок и репутация аутсорсера напрямую зависит от того, насколько быстро и качественно он выполнит свою работу. Нюансы взаимодействия с аутсорсинговой компанией раскрывает Екатерина Калинкина – руководитель Рязанского филиала Intercomp Global Services, которому недавно исполнилось пять лет.

Екатерина, на чем специализируется ваша фирма?

– Intercomp Global Services – аутсорсинговая компания. Мы предоставляем кадровые, а также бухгалтерские услуги международным и российским предприятиям уже почти 20 лет. В Рязани располагается операционный центр нашей организации.

Напомните, пожалуйста, что такое аутсорсинг.

– Это передача предприятием ряда вспомогательных функций специализированной организации. Во всем мире аутсорсинг очень популярен – в западных компаниях не принято держать внутреннюю бухгалтерию. Так, более 80% фирм в США и 70% – в Европе пользуются теми или иными аутсорсинговыми решениями.

Какие услуги оказываете вы?

– Intercomp предоставляет услуги по двум направлениям – финансово-учетные функции (бухгалтерский учет и расчет заработной платы), а также кадровое администрирование. Мы забираем у финансового директора и директора по персоналу рутинные обязанности и даем им возможность, освободившись от текучки, заниматься стратегическими вопросами. Наше лидирующее положение в стране в области аутсорсинга учетных функций подтверждают данные независимого исследования рейтингового агентства «Эксперт» уже три года подряд – в 2009-2011 годах.

Почему Intercomp Global Services открыла свой операционный центр именно в Рязани?

– Головной офис нашей компании по России и СНГ находится в Москве. С 1994 года услуги по расчету заработной платы, ведению бухгалтерии и кадровому администрированию оказывались столичными специалистами. В 2007 году с целью оптимизации бизнес-процессов и улучшения качества обслуживания руководство компании приняло решение об открытии операционного центра в Рязани. Практика организации удаленных операционных центров широко распространена среди зарубежных фирм: всем нам знакомы примеры, когда компании открывают свои обслуживающие подразделения, например, в Индии. Intercomp была одной из первых компаний в России, кто успешно реализовал этот передовой опыт и вынес операционные процессы в отдельный центр. Окончательный выбор Рязани определили территориальная близость к Москве и наличие в регионе достаточного количества кандидатов на финансовые и кадровые позиции. Опыт оказался настолько успешным, что сейчас наша компания открывает второй операционный центр – в Нижнем Новгороде.

Сколько специалистов работает в компании?

– На сегодняшний день в ее российских офисах трудятся более 500 сотрудников. В Рязанском центре работают 250 специалистов в области бухгалтерии и кадров, и мы постоянно расширяемся. Так, в 2011-2012 годах в штат филиала были приняты более 100 новых сотрудников, открыт внутренний тренинговый центр, а также начал работать контактный центр для обработки запросов сотрудников клиентов.

Как организована деятельность вашего процессингового центра?

– Ежедневно мы предоставляем на самом высоком уровне услуги по расчету заработной платы, ведению бухгалтерского и кадрового учета нашим клиентам из разных городов России. Много внимания уделяем внутренним бизнес-процессам и построению эффективного взаимодействия с нашими клиентами. За пять лет работа операционного центра Intercomp Global Services в Рязани максимально отлажена и соответствует высшим стандартам качества. Ежегодно операционный центр проходит аудит по международному стандарту SSAE16 тип II. Заключение аудиторов подтверждает, что внутренние процессы центра оптимизированы, обработке данных клиентов уделяется надлежащее внимание, а уровень оказания бухгалтерских и кадровых услуг Intercomp соответствует лучшим мировым образцам. Конечно же, работа операционного центра построена в соответствии с требованиями Закона №152-ФЗ «О защите персональных данных».

Вы упомянули, что обслуживаете клиентов из разных российских городов. А кто ваши клиенты в Рязани?

– Действительно, основные наши партнеры – холдинговые компании с филиалами в регионах страны. Аутсорсинг помогает этим организациям оптимизировать процессы по расчету заработной платы или ведению бухгалтерских участков, сделать реализацию бухгалтерских функций максимально удобной и экономически выгодной. Среди наших клиентов много известных международных и российских компаний из разных сфер бизнеса. Конечно, у нас есть клиенты и в Рязани. Уверена, со временем их станет еще больше, так как для их обслуживания у нас есть и ресурсы и уникальный опыт.

Текст: Олег Полукаров

Источник:
Деловая Неделя. Рязань. №34 (699)