Будущее аутсорсинга бизнес-процессов

Cергей Бучин

09.02.2010. FUTURE | ERPNEWS

О будущем аутсорсинга бизнес-процессов мы беседуем с Сергеем Бучиным, Вице-президентом по маркетингу компании Intercomp Global Services. Компания Intercomp Global Services одной из первых внедрила аутсорсинг бизнес-процессов как вид услуг на рынке России и СНГ. По настоящее время Intercomp сохраняет лидирующие позиции в области финансового и кадрового аутсорсинга.
Сергей Бучин
Вице-президент, Глобальный маркетинг и развитие бизнеса

- Как Вы бы охарактеризовали будущее аутсорсинга бизнес-процессов?

Рынок аутсорсинга бизнес-процессов на протяжении всех прошлых лет демонстрировал стабильный рост. Без всяких сомнений, данная тенденция будет продолжаться.

Если говорить о мировом рынке аутсорсинга бизнес-процессов, то главная черта – это укрупнение основных провайдеров и расширение территорий оказания услуг. Другими словами, будущее за крупными игроками, которые, постепенно превращаясь в компании «полного цикла», способны оказывать услуги по единым стандартам во всех странах присутствия компании-клиента. Вторая немаловажная тенденция – это роль Клиента. Несмотря на стремление к стандартизации всех процедур взаимодействия, отношения между клиентом и аутсорсером никогда не превратятся в формальные. Эффективный аутсорсинг основан исключительно на партнерском сотрудничестве, взаимных уступках и понимании нужд конкретного потребителя услуг. Все большее количество провайдеров принимают данную модель работы.

Рынок России и СНГ очень молодой и динамично развивающийся. По нашим наблюдениям и данным сторонних исследователей мы можем резюмировать, что российский путь аутсорсинга бизнес-процессов повторяет международный с задержкой на 15-20 лет. По этому прогнозы по развитию самые оптимистичные.

- Как Вы считаете, кризис внес какие-то знаковые коррективы в развитие этой отрасли?

Да, определенные изменения есть. По нашей практике мы заметили увеличение количества входящих запросов на услуги нашей компании. Безусловно, не все они заканчиваются контрактами. Но бОльший интерес к самому понятию аутсорсинга со стороны региональных компаний мы можем смело констатировать.

Также кризис оказал определенное влияние на экспансию международных провайдеров на региональные рынки. Так, раньше многие из компаний-поставщиков услуг смело открыли бы локальные офисы вслед за своими глобальными клиентами. Теперь они выходят на новые рынки через компаний-партнеров. То есть сами аутсорсят свои услуги на местных рынках – локальные игроки, конечно, от этого только выигрывают.

- Какое направление аутсорсинга бизнес-процессов Вы считаете наиболее перспективным на региональном рынке?

Из нашей сферы это, конечно, услуга «расчет заработной платы», или как её называют на западе “payroll”. Данный бизнес-процесс отдают на аутсорсинг во многих странах мира. Так, в США, стране родоначальнице самого понятия аутсорсинга, 80% компаний аутсорсят расчет заработной платы. В Европе эта услуга тоже используется повсеместно. В России на данный момент только 7-10% компаний знакомы с этим решением, в странах СНГ – их количество ещё меньше. Есть два возможных решения для реализации этой услуги. Это ИТ модули по расчету заработной платы – когда клиент покупает некий продукт и сам в нём реализует необходимые расчеты. Второй вариант – полный аутсорсинг функции – когда клиент покупает комплексную услугу, и весь процесс расчета остается в зоне ответственности аутсорсера. В том и другом случае разработки и ИТ решения компаний-поставщиков очень важны.

- Какими должны быть аутсорсинговые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей услуг?

Прежде всего, простыми и удобными в использовании. Здесь имеется в виду - понятный интерфейс, логичная структура, простота в обучении новых пользователей, доступ через веб-каналы и прочее. Важная черта – модульность и возможность интегрирования в другие более глобальные решения, которые уже использует или планирует внедрять компания. Ну и конечно, гарантия защищенности конфиденциальной информации. На это компании-аутсорсеры никогда не жалеют ни ресурсов, ни денег.

Источник:
http://future.erpnews.ru/doc14.html