Аутсорсинг — новый подход в бизнесе. Интервью с Сергеем Бучиным для журнала "Деловой фарватер".

Аутсорсинг — новый подход в бизнесе. Интервью с Сергеем Бучиным для журнала "Деловой фарватер"

05.05.2013. "Деловой фарватер"

Сергей Бучин, Генеральный директор Intercomp Россия и СНГ, компании, занимающей 1-е место в списке крупнейших компаний в области аутсорсинга учетных функций, по данным Рейтингового Агентства «Эксперт», рассказал в эксклюзивном интервью ДФ о пользе аутсорсинговых услуг для бизнеса.


Сергей Бучин,
Генеральный директор
Intercomp Россия и СНГ

- Какие виды аутсорсинг решений для развития бизнеса существуют?

Если говорить о практике аутсорсинга в общем, то существует множество различных аутсорсинг решений в самых разных областях. Наиболее часто аутсорсинг решения используются для реализации различных непрофильных функций, таких как логистика, закупки, предоставление персонала и IT. Ну и конечно, нельзя обойти вниманием аутсорсинг решения в области учетных функций, которые по востребованности занимают едва ли не первые места, как на российском, так и на зарубежном рынке.

- Как развивается сектор финансовых аутсорсинг услуг в России сегодня? Насколько они востребованы?

На сегодняшний день, аутсорсинг учетных функций, в том числе и финансовых, активно развивается, вырастая примерно на 20% ежегодно. Это подтверждается данными последних исследований российского рынка аутсорсинга учетных функций, к числу которых можно отнести, например, рейтинг крупнейших аутсорсинг компаний в области учетных функций, ежегодно проводимого рейтинговым агентством «Эксперт РА». Можно отметить, что за последние несколько лет существенно возросло число российских компаний, которые применяют аутсорсинг практику в своей деятельности. Ранее услугами аутсорсинг партнеров пользовались, как правило, только западные компании. Это можно объяснить тем, что использование аутсорсинга иностранными компаниями является рядовой практикой на Западе, где аутсорсинг зарекомендовал себя как удобный инструмент сокращения расходов и повышения качества реализуемой функции. Для российских компаний аутсорсинг пока еще считается новым подходом в бизнесе, а учитывая высокую степень консервативности российского менеджмента, уровень недоверия к аутсорсинг модели пока еще остается довольно высоким. Тем не менее, число российских клиентов существенно вырастает и востребованность финансовых аутсосринг услуг стабильно растет.

- В чем, например, преимущество удаленной бухгалтерии от штатного отдела?

Говоря о преимуществах удаленной бухгалтерии можно отметить, прежде всего, качество выполняемых операций. Это связано с тем, что у профессионального аутсорсинг провайдера поддерживается постоянный штат высококвалифицированных специалистов, а также существует многоуровневая система контроля за качеством выполнения операций. Таким образом обеспечивается минимизация возможных ошибок. К другим преимуществам можно отнести снижение финансовых и административных рисков, сокращение затрат, независимость от человеческого фактора, а также непрерывность бизнес процессов.

- Как вы обеспечиваете безопасность и конфиденциальность информации ваших клиентов?

Вопреки расхожему мнению многих руководителей о том, что использование аутсорсинга является угрозой для безопасности и конфиденциальности данных, уровень защиты информации в аутсорсинг компаниях, как правило, не ниже, а зачастую выше уровня защиты поддерживаемого внутри самих компаний клиентов. Это связано с тем, что аутсорсинг компаниям в своей работе приходится обеспечивать уровень безопасности по «верхней планке требований», которую устанавливают клиенты. Учитывая, что клиентами нашей компании являются различные финансовые структуры, в число которых входят крупнейшие банки и инвестиционные компании, которые предъявляют самые строгие требования к соблюдению режима конфиденциальности данных, можно с уверенностью сказать, что профессиональный аутсорсинг провайдер в состоянии обеспечить безопасность данных. Если говорить об инструментах обеспечивающих безопасность и конфиденциальность данных, то можно говорить о целой системе обеспечений безопасности данных клиентов, которая охватывает все уровни: IT инфраструктуру, операционный персонал и методологию. На методологическом уровне ограничивается круг лиц, которые могут получить доступ к каким-либо клиентским данным и число таких лиц минимизируется. На уровне IT инфраструктуры обеспечивается безопасность хранения и передачи данных: передача данных осуществляется по закрытым каналам связи и с использованием самых современных методов шифрования данных, доступ к данным строго разграничивается по пользователям, а хранение данных производится с использованием систем резервирования данных. На уровне сотрудников происходит разграничение прав доступа на физическом уровне, то есть доступ к клиентским данным получают только сотрудники, оказывающие услуги для данного клиента. Со всеми сотрудниками подписываются соглашения о неразглашении конфиденциальных данных. Стоит отметить и тот факт, что у сотрудников аутсорсинг компании отсутствует мотив для разглашения конфиденциальной информации, так как определить носителя нужной информации в аутсорсинг компании гораздо сложнее, чем внутри компании клиента, а значит исключаются возможности подкупа или шантажа для получения закрытой информации.

- Обращение к услугам аутсорсинг компаний одинаково актуально как для больших, так и для маленьких компаний?

Аутсорсинг модель подходит как для небольших, так и для очень крупных компаний. Разница состоит в том, что решения для разных типов компаний будут тоже разные. Однако, мотивация и у маленьких компаний и у огромных корпораций примерно одинаковы: качественное обеспечение передаваемых на аутсорсинг процессов, снижение рисков и сокращение затрат. Если мы рассмотрим ситуацию в маленькой компании, то найм дорогостоящих специалистов для качественного обеспечения учетных процессов очень часто экономически нецелесообразен. В таком случае, услуги аутсорсинг партнера как нельзя кстати. Для крупных корпораций наиболее актуальной проблемой сегодня становится процесс централизации учетных функций для повышения контролируемости учетных процессов, а также сокращения времени подготовки отчетности для более эффективного управления компанией. Intercomp cпециально для таких компаний предлагает услуги собственного Общего Центра Обслуживания – модель оказания аутсорсинг услуг, которая позволяет минимизировать риски компании клиента и провести в кротчайшие сроки оптимизацию учетных бизнес-процессов путем централизации на базе Intercomp

- Какие перспективы развития данного сектора услуг в ближайшем будущем?

Можно с уверенностью говорить о том, что рынок аутсорсинг решений будет продолжать свое активное развитие. Развитие технологических решений и активное внедрение электронного документооборота в ближайшем будущем приведут к снятию технических ограничений, что позволит добиться еще большей эффективности аутсорсинг провайдеров. 

Источник:
«Деловой фарватер»