№1 В АУТСОРСИНГЕ УЧЕТНЫХ ФУНКЦИЙ В РОССИИ
Построение оцо
Обслуживание в оцо intercomp

Общие центры обслуживания

Современные тенденции предъявляют к бизнесу все более жесткие требования по обеспечению собственных бизнес-процессов и требуют постоянно оптимизировать деятельность компании.

Централизация учетных процессов компании на базе Общего Центра Обслуживания (ОЦО) является наиболее эффективным решением.

Создание и развитие
Общего центра обслуживания позволяет:

  • централизовать
    отдельные участки
    бизнес -процесса
    компании
  • сократить затраты
    на обеспечение учетных
    процессов
  • повысить качество
    внутренних процессов
  • совершенствовать
    процессы
    управления
  • повысить
    прибыльность компании
Централизация процессов на базе ОЦО наиболее целесообразна:
  • 1/Компаниям и холдингам, в составе которых несколько самостоятельных юридических лиц
  • 2/Компаниям с большим штатом сотрудников, количеством подразделений, активным документооборотом и большим количеством транзакций
  • 3/Компаниям, где каждая бизнес-единица имеет свои внутренние подразделения по обеспечению бизнес-процессов
  • 4/Территориально распределенным компаниям с филиальной сетью
  • 5/В случаях реализации проектов по созданию инфраструктурных решений в интересах альянса нескольких компаний
200
Специалистами Intercomp реализовано уже более 200 проектов по централизации учетных процессов.
Intercomp предлагает опыт своих специалистов и собственную методологию построения ОЦО. Специалисты Intercomp могут, как разработать проект построения ОЦО, так и осуществить комплекс работ по организации отдельной сервисной бизнес единицы для компании.

Общий центр обслуживания - наиболее эффективная модель реализации непрофильных бизнес-процессов для компаний - представителей среднего бизнеса и крупных предприятий, а также для компаний с холдинговой структурой.

Использование ОЦО Intercomp:

  • минимум средств на организацию ОЦО в виду отсутствия капитальных вложений
  • короткие сроки переноса процессов в ОЦО
  • доступ к методологической базе, технологическим решениям и операционным моделям Intercomp
  • снижение административных и финансовых рисков

В качестве альтернативы построения внутреннего ОЦО компания может воспользоваться сервисами существующих ОЦО Intercomp, которые уже обслуживают более 800 компаний.

На сегодняшний день ОЦО Intercomp, расположенные в Рязани и Нижнем Новгороде, обеспечивают следующие учетные процессы компаний клиентов:

  • Бухгалтерский и налоговый учет
  • Расчет заработной платы
  • Кадровое администрирование
  • Поиск и подбор персонала

Общий центр обслуживания
Intercomp – прекрасная альтернатива для компаний:

  • желающих сконцентрироваться только на решении задач основного бизнеса
  • не обладающих запасом времени для разработки необходимой методологии
  • не выделивших бюджета для организации ОЦО

Передавая свои учетные процессы в ОЦО Intercomp компания получает оптимизацию учетных процессов, а также:

  • возможность использования отработанной методологии работы
  • четкость договорных отношений, обязательств и ответственности (SLA)
  • меры по обеспечению непрерывности обслуживания
  • меры по обеспечению конфиденциальности информации
Работы по анализу существующих учетных процессов подразделений холдинга
Стандартизация операций и разработка системы коммуникаций между специалистами ОЦО и сотрудниками подразделений
Создание централизованной методологии отчетности по выведенным в ОЦО бизнес функциям
Разработка проекта ОЦО специалистами Intercomp – это формирование пакета документации для самостоятельной организации компанией проекта по созданию собственного ОЦО. Используя подготовленную «дорожную карту», менеджмент компании может приступить к построению операционного центра с учетом рекомендаций специалистов Intercomp, реализовавших большое количество проектов по централизации учетных функций.
Подготовленный специалистами Intercomp проект ОЦО может включать следующие разделы:

Методологические основы ОЦО

  • Карты бизнес-процессов ОЦО
  • Процедуры взаимодействия ОЦО с подразделениями компании
  • Требования к качеству реализации процессов
  • KPI по основным процессам работы ОЦО
  • Процедура проверки и обеспечения качества

Этапы проекта построения ОЦО

  • Детальный план реализации этапов
  • План по управлению изменениями, адаптации персонала, миграции процессов и систем
  • Анализ бюджета проекта по организации ОЦО
  • Анализ рисков проекта по организации ОЦО

Цели проекта создания ОЦО

  • Анализ релевантных бизнес-процессов компании «as is».
  • Выделение бизнес-процессов, которые могут быть переданы в ОЦО
  • Требования к команде проекта по организации ОЦО

Техническая база ОЦО

  • Требования к ИТ-обеспечению и бизнес-приложениям, необходимых для обеспечения работы ОЦО
  • Программное обеспечение, необходимое для работы ОЦО
  • Спецификации на ИТ-обеспечение

Оценка рисков и план по управлению рисками

Административно-хозяйственная база ОЦО

  • Требования к помещению и оборудованию ОЦО
  • Требования к безопасности и защите информации
  • Анализ юридических и налоговых аспектов работы ОЦО

Анализ требуемого штата ОЦО

  • Требования к персоналу ОЦО
  • Организационная структура ОЦО и план по численности персонала
  • Требования к нормированию ресурсов

Build — Operate — Transfer

Создание — управление — передача

Intercomp осуществляет строительство и ввод в производственную эксплуатацию ОЦО в течение установленного срока, после чего объект передаётся Клиенту.

процесс организации центра
Команда специалистов Intercomp обеспечит выполнение всех необходимых операций по организации ОЦО «под ключ». В процессе организации центра проводятся следующие работы:
Перевод процессов в ОЦО в соответствии с Планом по управлению изменениями
Развертывание ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений ОЦО
Обучение персонала ОЦО и связанные с этим процессы интеграции и адаптации сотрудников
Оценка деятельности ОЦО на регулярной основе
Поиск помещения для ОЦО, при необходимости
Развертывание офисной инфраструктуры ОЦО
Подбор персонала ОЦО или перевод сотрудников из других подразделений
Перевод ОЦО в режим промышленной эксплуатации
Отработка процедур взаимодействия ОЦО с подразделениями Компании
Отработка процедур проверки и обеспечения качества процессов
Стабилизация процессов ОЦО

Команда Intercomp, обладая опытом централизации различных учетных процессов и построения ОЦО, реализует концепцию внешнего управления операционными центрами компаний клиентов, которая включает восстановление или расширение функционала существующего ОЦО.

ОЦО передается в компанию Intercomp, которая делает необходимые усовершенствования для эффективного управления.

Процесс управления ОЦО включает в себя:

  • построение системы оценки эффективности центра
  • анализ реализуемых процессов
  • трансформацию работы ОЦО для его дальнейшего развития

Процесс реализации проекта внешнего управления и развития предполагает передачу ОЦО специалистам Intercomp, которые проведут:

  • оценку функционала действующего ОЦО Компании
  • внедрение параметров оценки эффективности работы сотрудников
  • экспертную оценку параметров эффективности бизнес процессов ОЦО
  • оптимизацию процессов, не отвечающих установленным параметрам эффективности
  • разработку программы развития ОЦО и расширения функционала реализуемых функций
  • формирование плана реорганизации процессов и подбора нового персонала