Современные тенденции предъявляют к бизнесу все более
жесткие требования по обеспечению собственных
бизнес-процессов и требуют постоянно оптимизировать деятельность компании.
Централизация учетных процессов компании на базе Общего Центра Обслуживания (ОЦО) является наиболее эффективным решением.

Зачем нужны общие
центры обслуживания (ОЦО) и в чем их выгода
для бизнеса
Кому наиболее целесообразна ОЦО:
  • 1
    Компаниям и холдингам, в составе которых несколько самостоятельных юридических лиц
  • 2
    Компаниям с большим штатом сотрудников, количеством подразделений, активным документооборотом и большим количеством транзакций
  • 3
    Компаниям, где каждая бизнес-единица имеет свои внутренние подразделения по обеспечению бизнес-процес
  • 4
    Территориально распределенным компаниям с филиальной сетью
  • 5
    В случаях реализации проектов по созданию инфраструктурных решений в интересах альянса нескольких компаний
Intercomp предлагает опыт своих специалистов и собственную методологию
построения ОЦО. Специалисты Intercomp могут, как разработать проект
построения ОЦО, так и осуществить комплекс работ по организации отдельной
сервисной бизнес единицы для компании.
200
Специалистами Intercomp реализовано
уже более 200 проектов по централизации
учетных процессов.
Разработка проекта ОЦО специалистами Intercomp

– это формирование пакета документации для самостоятельной организации компанией проекта по созданию собственного ОЦО.
Используя подготовленную «дорожную карту», менеджмент компании может приступить к построению операционного центра с учетом
рекомендаций специалистов Intercomp, реализовавших большое количество проектов по централизации учетных функций.

  • 1
    Работы по анализу существующих учетных процессов подразделений холдинга
  • 2
    Стандартизация операций и разработка системы коммуникаций между специалистами ОЦО и сотрудниками подразделений
  • 3
    Создание централизованной методологии отчетности по выведенным в ОЦО бизнес функциям

Услуги в проекте:

Цели проекта создания ОЦО
  • Анализ релевантных бизнес-процессов компании «as is».
  • Выделение бизнес-процессов, которые могут быть переданы в ОЦО
  • Требования к команде проекта по организации ОЦО
Административно-хозяйственная база ОЦО
  • Требования к помещению и оборудованию ОЦО
  • Требования к безопасности и защите информации
  • Анализ юридических и налоговых аспектов работы ОЦО
Техническая база ОЦО
  • Требования к ИТ-обеспечению и бизнес-приложениям,
    необходимых для обеспечения работы ОЦО
  • Программное обеспечение, необходимое для работы ОЦО
  • Спецификации на ИТ-обеспечение
Анализ требуемого штата ОЦО
  • Требования к персоналу ОЦО
  • Организационная структура ОЦО и план по численности персонала
  • Требования к нормированию ресурсов
Этапы проекта построения ОЦО
  • Детальный план реализации этапов
  • План по управлению изменениями, адаптации персонала,
    миграции процессов и систем
  • Анализ бюджета проекта по организации ОЦО
  • Анализ рисков проекта по организации ОЦО
Методологические основы ОЦО
  • Карты бизнес-процессов ОЦО
  • Процедуры взаимодействия ОЦО с подразделениями компании
  • Требования к качеству реализации процессов
  • KPI по основным процессам работы ОЦО
  • Процедура проверки и обеспечения качества

Разработка проекта оцо специалистами intercomp позволяет компании получить:

  • 1
    Подготовленную «дорожную карту», по которой можно начать создание внутреннего ОЦО
  • 2
    Методологию организации учетных процессов, проверенную практикой Intercomp
  • 3
    Понимание структуры затрат на организацию ОЦО
  • 4
    Сокращение сроков подготовительного этапа проекта создания собственного ОЦО
СОЗДАНИЕ — УПРАВЛЕНИЕ — ПЕРЕДАЧА

Intercomp осуществляет строительство и ввод в производственную эксплуатацию ОЦО в течение установленного срока, после чего объект передаётся Клиенту.

Команда специалистов intercomp обеспечит выполнение всех необходимых операций по организации ОЦО «под ключ». В процессе организации центра проводятся следующие работы:

  • 1
    Перевод процессов в ОЦО в соответствии с Планом по управлению изменениями
  • 2
    Развертывание ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений ОЦО
  • 3
    Обучение персонала ОЦО и связанные с этим процессы интеграции и адаптации сотрудников
  • 4
    Оценка деятельности ОЦО на регулярной основе
  • 5
    Поиск помещения для ОЦО, при необходимости
  • 6
    Развертывание офисной инфраструктуры ОЦО
  • 7
    Подбор персонала ОЦО или перевод сотрудников из других подразделений
  • 8
    Перевод ОЦО в режим промышленной эксплуатации
  • 9
    Отработка процедур взаимодействия ОЦО с подразделениями Компании
  • 10
    Отработка процедур проверки и обеспечения качества процессов
  • 11
    Стабилизация процессов ОЦО

Вывод оцо в режим промышленной эксплуатации завершает проект организации ОЦО и управление центром передается управленческой команде компании клиента.

Команда intercomp, обладая опытом централизации различных учетных процессов и построения ОЦО, реализует концепцию внешнего управления операционными центрами компаний клиентов, которая включает восстановление или расширение функционала существующего ОЦО.

Процесс управления оцо включает в себя:

  • построение системы оценки эффективности центра
  • анализ реализуемых процессов
  • трансформацию работы ОЦО для его дальнейшего развития