6 HR-трендов: что изменить в работе службы персонала. Когда достаточно лишь добавить новые функции, а когда придется корректировать структуру

Журнал Директор по персоналу

№12, декабрь 2018  

Автор: Екатерина Овчинник, директор по персоналу Россия и СНГ


Екатерина Овчинник
Директор по персоналу Россия и СНГ

В этой статье читайте: 

- что такое H2H-подход, управление благополучием сотрудников, и в каких двух направлениях действовать, чтобы внедрить его; 
- какие 4 дополнительные функции появятся у HR-службы из-за тренда, который ведет к сокращению количества штатных сотрудников; 
- какого нового специалиста взять в штат службы персонала, чтобы отвечать на вызов — воронка способных кандидатов сузилась; 
- почему в компаниях расширяются масштабы проектной работы и что предпринять HR-службе, чтобы персонал справлялся.

Екатерина Овчинник, директор по персоналу компании «Интеркомп» в России и СНГ:

«Стараемся найти новые формы информационного обмена и коммуникаций внутри компании HR-специалисты инициируют общение сотрудников на онлайн-форумах, вызывают коллектив на обсуждение острых тем. Корпоративные посты и комментарии сотрудников мы тщательно анализируем. Нам важно понять, получают ли работники от компании то, чего ждут. 73 процента наших новичков — представители поколения Y. Они хотят плодотворно сотрудничать и с коллегами, и с руководителем, не приемлют политику «закрытых дверей» и директивный стиль управления. Также игрекам важно видеть перспективу своей карьеры, получать глубокую обратную связь, а не просто критику или похвалу. По комментариям и постам мы понимаем, удовлетворяем ли эти запросы. 

Несложно показать работникам, что компания заботится и об их финансовом состоянии. Нет, повышать зарплату не надо. Помогайте сотрудникам экономить. Например, тем, кто захочет получить высшее образование, HR-служба выдаст кредит на обучение. HR-менеджеры одной компании в Москве договорились о скидках для сотрудников в салонах красоты, автосервисах, ресторанах, магазинах и кафе, которые располагаются неподалеку от офиса. 

Все описанное повышает мотивацию у сотрудников. Благодаря этому растет их эффективность. Кроме того, снижается текучесть персонала и уровень абсентеизма. А это — экономия для организации. Она ведь потратила деньги на то, чтобы обучить работников, адаптировать и мотивировать. И если люди часто болеют или увольняются, это означает, что компания недополучает средства. Комплекс мер, которые может принять компания, чтобы позаботиться о благополучии сотрудников ради успеха бизнеса, — в таблице ниже».

Продолжение статьи доступно на сайте e.hr-director.ru.