Аутсорсинг как способ снижения затрат для стартапов

www.investcafe.ru 25.12.2013

Как начинающему бизнесмену избежать налоговых штрафов и пеней, не затрачивая много времени на контроль ведения бухгалтерского и налогового учета и сэкономить при этом?
Светлана Золотарева, руководитель департамента финансового аутсорсинга Intercomp

Несмотря на сложности ведения предпринимательской деятельности в нашей стране, каждый год находится много желающих попробовать свои силы в создании своего бизнеса. 

Как правило, начинающие предприниматели примерно представляют, как они будут делать бизнес, но не обладают достаточными знаниями в сфере бухгалтерского учета, налогового права и юриспруденции в целом. 

Первое время, когда бизнес сродни младенцу требует круглосуточного внимания, все силы уходят на выживание компании и чаще всего на должный контроль ведения бухгалтерского и налогового учета не остается ни сил, ни времени. Да и на этом этапе начинающий предприниматель еще не осознает важности этого участка в бизнесе компании и чаще всего отдает ведение бухгалтерского учета знакомому бухгалтеру, не удостоверившись в его профессионализме. Иногда начинающие предприниматели, желая сэкономить, начинают вести бухгалтерский и налоговый учет сами либо не ведут его совсем, рассчитывая, что займутся этим чуть позже. 

Прозрение наступает потом, иногда достаточно поздно, когда компания сталкивается с огромными налоговыми штрафами и все заработанные потом и кровью деньги приходится отдавать государству в виде пеней и штрафов. 

Можно ли избежать подобной ситуации, не затрачивая много времени на контроль ведения бухгалтерского и налогового учета и при этом еще и сэкономить?

Да, можно. С помощью финансового аутсорсинга.

Любой, не только начинающий предприниматель сталкивается с рядом проблем, связанных с работой бухгалтерской службы внутри компании. Среди них:

  • запутанное, часто меняющееся законодательство,
  • большой объем требуемых знаний для грамотного ведения бухгалтерского и налогового учета,
  • низкое качество российского образования,
  • демографический кризис,
  • оторванность бухгалтеров от бизнес-практики,
  • сложность и дороговизна контроля за работой бухгалтерии,
  • давление контролирующих органов,
  • минимальная финансовая ответственность сотрудников бухгалтерии за совершенные ошибки.

Таким образом, организация и поддержка эффективности работы собственной бухгалтерской службы отнимает довольно много сил, времени и нервов. И с развитием бизнеса эта проблема только усугубляется. 

Еще в 1930 году Генри Форд вывел формулу эффективности использования аутсорсинга: «Если есть что-то, что у нас не получается делать лучше и дешевле, чем у наших конкурентов, то нет смысла это делать; мы должны эту работу передать тем, кто ее выполнит с заведомо лучшим результатом». 

Примеров, подтверждающих эту идею, вокруг нас великое множество. Все, чем мы пользуемся и за что платим деньги, по факту и есть аутсоринг. Наша с вами одежда, обувь, бытовая техника, организация путешествий и т.п. — все это аутсорсинг. Никому не приходит в голову самостоятельно сделать себе обувь, потому что все понимают, что купить быстрее и дешевле.

Крупные консалтинговые компании профессионально решают все вышеперечисление проблемы. Запутанность законодательства, пробелы в образовании, вопросы подготовки требуемых специалистов преодолеваются с помощью собственных тренинговых центров. Собственная юридическая служба консалтинговой компании обеспечивает поддержку при взаимодействии с контролирующими органами, а степень финансовой ответственности у консалтинговой компании существенно выше, чем у сотрудников фирмы-заказчика. 

Крупные консалтинговые компании компенсируют своим клиентам штрафные санкции, назначенные по их вине, и страхуют свою ответственность на существенные суммы, позволяя таким образом снизить уровень собственных рисков предъявления штрафных санкций.

В консалтинговых компаниях осуществляется методологическая поддержка и контроль качества оказываемых услуг в действующих собственных общих центрах обслуживания, в которых работает большое количество бухгалтеров разного уровня — от ассистентов до опытных консультантов. Воспользовавшись услугами консалтинговой компании, начинающий предприниматель получит доступ к мощному коллективному «мозгу», который может предложить лучшие практики из разных областей бизнеса и применить к зарождающемуся бизнесу неожиданным (в хорошем смысле слова) для начинающего предпринимателя образом. А это может дать качественный скачок принимаемым управленческим решениям на базе понятной и прозрачной управленческой отчетности.  

К тому же начинающий предприниматель может стать частью этого глобального процесса за относительно небольшие деньги, заплатив только за реально потраченное количество часов на ведение бухгалтерского и налогового учета. Это очень актуально для стартапов, которым сначала не нужен бухгалтер на полный рабочий день.

Некоторые начинающие предприниматели сравнивают затраты на услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета с заработной платой бухгалтера. Такое сравнение не вполне корректно. Дело в том, что затраты на работу бухгалтерии — это не только заработная плата работников бухгалтерской службы, но и аренда помещения, техника, административные и управленческие расходы, приходящиеся на координацию деятельности бухгалтерской службы, а также штрафные санкции, которые компания платит из-за некачественной работы собственных сотрудников. Однако и здесь начинающие предприниматели могут сэкономить, поскольку общие расчетные центры консалтинговых компаний находятся в регионах с невысоким заработком. Если сравнивать с заработными платами квалифицированных московских специалистов, очевидно, что начинающий предприниматель может остаться в большом выигрыше.

Таким образом, все вышеперечисленное позволит начинающему предпринимателю снять головную боль по подбору, адаптации, мотивации, обучению и контролю финансовых работников, а также оптимизировать расходы, снизить финансовые риски, и, что самое главное, высвободить время на решение более важных задач, связанных с развитием бизнеса.