Как быть, если вы «сделали все» для самообучения сотрудников, но мало кто учится?

HR-tv.ru

Комментирует Екатерина Овчинник, директор по персоналу Россия и СНГ

Если сотрудники не спешат учиться, стоит честно посмотреть на предложение — а интересно ли то, что вы им предлагаете? Так считает Екатерина Овчинник, директор по персоналу компании «Интеркомп». В интервью порталу HR-tv. ru она рассказала, что позволит мотивировать команду постоянно развиваться.


Екатерина Овчинник
директор по персоналу Россия и СНГ

В компании «Интеркомп» с 2013 года действует корпоративный университет. Для компании, работающей в сфере интеллектуального аутсорсинга и консалтинга, профессиональная подготовка персонала играет ключевое значение — это не просто наша деловая репутация, а способность поддерживать оказание услуги на качественном уровне.

За год у нас проводится 11-15 тысяч обучающих мероприятий для сотрудников. Это тренинги, вебинары, семинары, открытые столы, дистанционные курсы и прочее. И мы не намерены останавливаться на достигнутом, мы активно продолжаем развивать нашу учебную базу, предлагая коллегам новые интересные форматы и темы.

Вопрос, «что делать, если сотрудники не хотят учиться?» для меня как директора по персоналу скорее носит теоретический, можно сказать, философский характер. По природе я — перфекционист и стараюсь не допускать таких проколов в работе.

Наверное, можно услышать много разных вариантов ответов на этот неприятный вопрос. Например: «не хватает времени», «загружен на проекте», «не успеваю с отчетами», «не хватает время на семью, какое уж там обучение...» и т. п. Но при более детальном анализе любой отказ подобного рода можно свести к тому, что при выборе между нужными, насущными задачами и «непонятно зачем нужным или неинтересным обучением», люди делают осознанный выбор в сторону первого — нужного и насущного. Знакомо?

Давайте анализировать дальше.

Уже есть научно доказанные данные, что людям цифровой эпохи очень трудно удержать внимание. Конечно, этим страдают не все! Но вектор в сторону упрощения способов коммуникации, обмена информацией и обучения существует.

С одной стороны, сегодня, чтобы быть успешным, человеку нужно знать намного больше, чем, скажем, 100 лет назад. С другой стороны, разностороннее развитие не всегда требует от нас детального погружения в предмет, скорее, возможности быстрого переключения. А с третьей стороны, невозможно объять необъятное, и мы все больше подстраховываем себя различными гаджетами, устройствами, облегчающими нам жизнь.

А зачем всё держать в голове? Если достаточно иметь мобильное устройство под рукой и доступ в Интернет, чтобы в нужный момент найти информацию. Зачем читать сложные тексты, если есть изображения, которые компактно и точно описывают ситуацию? И так мы движемся в сторону визуализации, геймификации, картинок, комиксов и эмотиконок (=смайлики, передающие эмоции).

Но мы все знаем, что если есть спрос, есть и предложение. Если мы пользуемся какими-то приложениями, это значит, что кто-то заботливо их для нас создает. И, скорее всего, уже в ближайшем будущем мы будем наблюдать расслоение социума на тех, кто не хочет углубляться в смыслы, и интеллектуалов, которые будут чувствовать превосходство над ними. И этот плохой сценарий объясняет, зачем нам нужно образование. При правильной подаче такая история очень легко продается. Всем.

Однако вернемся к теме.

Если сотрудники «отворачиваются» от предлагаемого им обучения, не надо обижаться. Это как с товаром, залежавшимся на прилавке магазина, который не покупают.
В первую очередь стоит честно посмотреть на предложение — насколько оно интересно, современно, своевременно, отвечает ли запросам внутренних клиентов? Или может быть, наоборот, перегружено «умными» темами и стоит, так сказать, «снизить планку»?

Совет только один — чтобы вас выбирали, вы должны быть интересными. Всегда. Поэтому не расслабляемся и работаем дальше. Над собой.

Успехов нам в этой нелегкой задаче!