Обучение персонала — одна из первых статей бюджета, которая страдает в кризис
17 Июня, 2016 "Коммерсантъ FM" от 17.05.2016
ВАЛЕНТИН ОСТРОВСКИЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ ИНТЕРКОМП
«Что касается компаний, которые организуют обучение этих сотрудников, то постепенно их доля с начала 2000-х годов уменьшается. По итогам 2015 года примерно 60% опрошенных компаний организовывали обучение своих сотрудников. Активность в организации обучения зависит от размера компании. Только каждая пятая компания численностью до 24 человек организовывала обучение своих работников. Большинство отвечали, что их устраивает нынешний уровень квалификации, и работники не нуждаются в обучении. Причина, наверное, связана с тем, что не все проводят мониторинг квалификации и компетенции своих работников», — полагает Бондаренко.
Малый бизнес редко обучает сотрудников не столько из-за кризиса, сколько из-за специфики этого сегмента. Так считает управляющий партнер по России компании TRANSEARCH International Станислав Алексеев.
«Даже, наверное, значительно больше одной трети российских компаний не обучают. Понятно, что в кризис всегда одна из первых статей бюджета, которая страдает, — это статья на обучение персонала. Но в малом бизнесе вообще практически не обучают, поскольку у них нет таких доходов, которые можно было бы на это дело выделить, но и уровень компетенции людей, которые руководят малыми компаниями, соответственно, несколько ниже, чем в крупных компаниях. Компания, которая инвестирует в обучение сотрудников, — это компания с достаточно продвинутым уровнем понимания в менеджменте и управлении бизнесом», — пояснил Алексеев.
В среднем и крупном бизнесе количество компаний с собственными курсами для работников, напротив, увеличилось, отметил руководитель проектов аутсорсинг-компании Intercomp Валентин Островский. Прежде всего, это связано с высокой конкуренцией на рынке труда, добавил эксперт.
«Доля компаний среднего и крупного сегмента, которая занимается профессиональным обучением, как раз не сократилась, а выросла, но только в той части, которая касается профессиональной подготовки по ряду специальностей, критически важных для компаний. Требования к квалификации конкретных специалистов начинают постепенно расти. Компании стараются выращивать специалистов у себя, так как в дальнейшем эти затраты на обучение с лихвой окупаются отсутствием необходимости покупать сверхдорогого специалиста со стороны. За последние несколько лет доля крупных компаний, которые организовали свои корпоративные университеты, выросла больше чем на 20%», — рассказал Островский «Коммерсантъ FM».
В конце апреля Минэкономразвития подготовило законопроект, который позволил бы компаниям, на регулярной основе помогающим вузам, готовить в них для себя целевиков.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2989513