Аутсорсинг в РФ будет расти на 100% в год

СЕО Intercomp Global Services Сергей Бучин

24.09.2012. Журнал CEO, Сентябрь 2012

— Как была основана компания?

— В начале 1990-х годов в Россию приехала группа американских бизнесменов открывать представительство ведущей аудиторской компании. Выполнив эту задачу, они решили заняться бизнесом по ведению бухучета и в 1994 году основали компанию Intercomp Global Services. Со временем весь бизнес сконцентрировался в СНГ – Россия, Украина, Казахстан. Акционеры решили, что гораздо эффективнее работать на быстрорастущих рынках, чем толкаться локтями на рынках давно устоявшихся.

— Ваша компания – лидер на рынке аутсорсинга бухгалтерских услуг. Что такое аутсорсинг в вашем понимании?

— Аутсорсинг – это передача фирмой ряда вспомогательных функций специализированной организации. Мы занимаемся аутсорсингом финансово-учетных (бухучет и т.д.) и кадровых функций. Мы забираем у финансового директора и HR-директора рутинные обязанности и даем им возможность заниматься решением важных вопросов. По этим двум направлениям мы являемся абсолютным лидером российского рынка, будучи в разы крупнее конкурентов. Сейчас в компании работает 600 человек, и согласно нашим планам через 1,5 года персонал удвоится.

— Каковы конкурентные преимущества вашей компании?

— Существует ошибочное мнение, что в бизнесе все решает «цена вопроса». Согласно нашим опросам только 17% компаний ставит цену на первое место среди приоритетов. Абсолютному большинству важно чтобы выбранная ими компания работала надежно и безошибочно. За счет чего обеспечивается высокая эффективность? Мы считаем себя экспертами в бизнес-процессах и их выполнении. Залог нашего успеха - высококвалифицированный персонал, отлаженные процессы и современные технологии. Не открою тайны, что сотрудники - это основа работы любой компании. Мы набираем профессионалов, которые постоянно совершенствуют свои знания на тренингах и семинарах, а также занимаемся развитием молодых талантливых сотрудников... Все бизнес-процессы в нашей компании четко описываем, регламентируем и автоматизируем. Что касается технологии - мы можем себе позволить тратить средства на новые технологические платформы и развитие инфраструктуры. Именно поэтому мы пользуемся в отрасли безусловным авторитетом…

— Как осуществляется взаимодействие с клиентами?

— Наша основная целевая группа – это компании от 500 до 10 тысяч человек с годовым оборотом от десятков до нескольких сотен миллионов долларов. Перед началом сотрудничества наши эксперты тщательно изучают бизнес-процессы клиента и предлагают ему несколько вариантов взаимодействия на выбор. Например, мы можем получать данные от клиента путем выгрузки из ERP-систем, в формате Excel или даже на бумажных носителях. Например, если нам говорят, что из-за политики безопасности клиент не может дать нам доступ к своей системе, мы соглашаемся и готовы получать выгрузки в формате Excel...

— А как вы обеспечиваете безопасность данных клиента?

— Этот вопрос прорабатывается на нескольких уровнях. Во-первых, с точки зрения персонала. Мы нанимаем на работу людей, биографию которых хорошо понимаем. Во-вторых, есть четкое разделение по уровню доступа к информации. В-третьих, доступ к информации по компании могут получить только люди, которые ее обслуживают. Существует также целый комплекс мер (включая видеонаблюдение и т.д.), позволяющий обеспечивать полную конфиденциальность информации клиента. Работая с нами как с профессиональным провайдером услуг, клиент может быть уверен, что мы несем ответственность за все. А если компания работает с физическими лицами, то ситуация иная и возможна утечка информации.

— Какие можете отметить тренды в вашем сегменте бизнеса?

— Рынок финансового аутсорсинга в РФ оценивается в $200 млн в год, в то время как в США и ЕС его объем более $100 млрд. Компании около 3% своих бюджетов тратят на вспомогательные функции, так что потенциал в нашей стране огромный. Рынок растет примерно на 15-20% в год, но уверен, что скоро произойдет скачок на 100% в год. Катализатором этих процессов послужил кризис 2008 года. До этого у нас в клиентском портфеле были одни западные компании. А сейчас многие российские компании занялись оптимизацией бизнес-процессов и уменьшением издержек, и… они становятся нашими клиентами. Радует то, что рынок формируется, появляются отраслевые рейтинги, повышается информированность клиентов.

— Какими из своих менеджерских способностей вы гордитесь?

— Мои сильные стороны лежат в области мотивации, формирования команды, генерации новых идей и… «чувства правильного момента». Я горжусь тем, что мы как команда сделали в Intercomp и продолжаем делать. За год нам удалось усилить развитие компании по многим направлениям, обновить материально-техническую базу, заложив тем самым фундамент для будущего стремительного роста.

— Ваша «формула успеха»?

— Мой принцип – всегда стремиться быть «быстрее, выше, сильнее» в том, что я делаю. Надо четко понимать, что позиция СЕО ключевая, но генеральный директор не может и не должен все делать сам. А еще, я верю в поговорку, что «компания работает так, как работает ее руководитель». Компания – это иерархическая структура, и какой вектор направления руководитель задаст, туда она и будет развиваться.

Текст: Александр Пигарев, фото: Евгений Дудин

Источник:
Журнал CEO, Сентябрь 2012