РОССИЯНЕ ПРОТИВ ТУНЕЯДЦЕВ

«HR-радио» 13.01.2016

Почти половина россиян выступает за возвращение закона о тунеядстве и соответствующего наказания. В пользу такого решения склоняются 45% россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения. В то же время 46% респондентов высказались против. Оставшиеся 9% не определились с точным ответом.

Photo_Ekaterina_Ovchinnik.jpg
Екатерина Овчинник, директор по персоналу Интеркомп

Идеи о борьбе с тунеядством вновь прозвучали в апреле 2015 года. Тогда сообщалось, что в России за него могут ввести уголовное наказание (исправительные работы до года). Назывались цифры, согласно которым в России около 20 миллионов экономически активных граждан находятся в трудовой тени.

Екатерина Овчинник, директор по персоналу Интеркомп, в эфире «HR-радио» озвучила свою позицию по вопросу введения наказания за тунеядство.

Екатерина Овчинник, директор по персоналу Интеркомп:

Легализация трудовых отношений – безусловно, важная задача с точки зрения государства. Неформальная занятость населения, и, как следствие, неуплата налогов в бюджет – это беда нашего времени. И нужно относиться к этому соответственно.

Однако наказание за тунеядство, безработицу или неформальную занятость ограничит права и свободу граждан. Особенно учитывая текущую экономическую ситуацию в стране, когда многие компании вынуждены сокращать бизнес, искать новые каналы сбыта, менять свои подходы и технологические процессы, а люди не могут быстро найти новую работу и вынуждены соглашаться даже на не очень интересные предложения.

В этой ситуации перекладывать всю ответственность с недобросовестных работодателей за то, что они уклоняются от соблюдения действующего законодательства и не платят налоги, на рядовых сотрудников – не правильный метод. И даже странно, что его всерьез обсуждают в новостях в рамках страны. Если человек работает в серой компании, он уже и так берет на себя определенные риски и даже несет потери по многим важным аспектам.

Единственный выход – проводить разъяснительную работу, повышать уровень знаний населения, а также воспитывать социальную ответственность бизнеса. Но это длительный путь.