Факты о 100 лучших мировых брендах


Brandz, январь 2017

Новый деловой год принято начинать с взглядов в ближайшее будущее. Отличный обзор подготовили американские исследовательские компании WPP и Kantar Millward Brown. Кроме списка 100 самых влиятельных мировых брендов, в нем представлены тенденции в мире b2b и b2c, особенности мирового ритейл-бизнеса, телекоммуникаций, банков, ИТ, и даже рекомендации по работе в России и других развивающихся странах. 

100 брендов.jpg

Компании-представители b2b рынка развиваются стабильнее, чем их коллеги, работающие напрямую с потребителем. Преграды к росту для обоих направлений похожи – общеэкономический спад виден везде, клиенты перестают реагировать на классические способы продвижения, конкуренция в каждой отрасли на уровне гигантов продолжает расти.

Сфера ритейла и фастфуда активнее других использует ИТ и омниканальность. ИТ-гиганты продолжают переходить в «облака». Их разработки будут оказывать все большее влияние на общество (например, Microsoft HoloLens). Международные банки работают над тем, чтобы привлечь молодых клиентов, а региональным банкам предстоит повышать качество услуг. 

Факты от мировых лидеров:

  • Экономический спад заставил лидеров во всех отраслях диверсифицировать подходы к продвижению и оказанию услуг. Например, Starbucks делают ставку на мобильное приложение и продают вино;
  • Цифровые, технологические и маркетинговые нововведения использует каждая компания из списка;
  • Трудоустройство и адаптация молодых, ярких специалистов. Так называемые millennials начинают работать на руководящих должностях. Они рады сложным задачам, не хотят работать без цели, стремятся чтобы ценности бренда были близки им на эмоциональном уровне;
  • b2b и b2c корпорации объединяют усилия. Например, IBM, Cisco и SAP работают с устройствами Apple. На личные смартфоны устанавливается все больше деловых приложений. Активно растет онлайн торговля, например, Amazon работает с Wallmart по доставке продуктов питания;
  • Самая быстрорастущая отрасль – производство одежды ($114 млрд). В ней же используются, например, датчики для измерения уровня сердцебиения, а мобильные приложения интегрированы с «умными» спортивными костюмами.

А что в России?

  • Российские производители успешнее конкурируют с иностранными;
  • Клиенты стали внимательнее к дорогостоящим товарам и услугам. Покупательская способность снизилась, поэтому люди готовы платить только за то, в чем видят ценность;
  • Развивается онлайн торговля;
  • Российские бренды выходят на мировой рынок – Yandex, Telegram, World of tanks. 
Государство старается законодательно поддержать российских игроков особенно в ИТ. Например, в 2016 году вступили в силу новые правила работы международных интернет-операторов на территории РФ. Мы уже рассказывали о «Налоге на Google».

Очень приятно видеть в списке ведущих мировых брендов множество клиентов Интеркомп по расчету заработной платыбухгалтерскому учету и МСФО. Мы будем продолжать поддерживать наших заказчиков и помогать им достигать новых бизнес-вершин.