Каким прогнозам верить и во что инвестировать компаниям, работающим на российском рынке?


В очередном обзоре российской экономики эксперты Всемирного банка отмечают, что в 2017-2018 годах продолжительный период рецессии сменится восстановлением основных экономических и финансовых тенденций и показателей. Начинают появляться осторожно-позитивные прогнозы (см. обзор нашего партнера, CEEMEA Group, «Трамп, рубль, цены на нефть и экономический прогноз России»), хотя эксперты не ожидают радикального разворота в сторону создания более диверсифицированной экономики.

Илья Пантелеев
Генеральный Директор Россия и СНГ
Каким прогнозам верить и во что инвестировать компаниям, работающим на российском рынке? Мы задали этот вопрос Илье Пантелееву, генеральному директору аутсорсинговой компании Интеркомп:

Давать экономические прогнозы (так же, как и советы) – дело неблагодарное – мы живем в условиях сильнейшей непредсказуемости, когда экспертные прогнозы не сбываются, хотя, конечно, задним числом все объясняется достаточно точно. В такой ситуации любое бизнес-решение стоит оценивать не только с точки зрения обычных рисков, которые случаются с большой вероятностью, но, принимать во внимания маловероятные события, которые могут принести большой ущерб. В кризисные времена такие события случаются чаще и могут нести тяжелые последствия.

Отдельно, стоит обратить внимание на подход к инвестициям внутри компаний. Когда доступность финансовых ресурсов «сужается», велик соблазн уменьшить инвестиционную деятельность по всем направлениям – такое решение «поверхностно» кажется честным – «всем либо все, либо ничего». Такое мнение ошибочно, компания – не социальный институт, а инвестиции сегодня – это топливо для развития в будущем. Поэтому, необходимо выбрать ключевые направления развития бизнеса – несущие деньги сейчас и проекты, генераторы развития «завтра» и, обязательно, продолжать инвестировать в них. Всех остальных, в условиях дефицита, стоит сажать на разумный «сухой» паек или, в случае поддерживающих процессов, возможно, рассмотреть передачу функции на аутсорсинг, повышающий ее эффективность.

На конкурентных рынках побеждают компании, способные быстро адаптироваться к внешним изменениям. Кризис всегда предъявляет дополнительные требования к скорости управления затратами и рисками процесса. Передавая процессы на аутсорсинг, компания может гибко регулировать затраты на процесс. Меньше операций – меньше затрат, бизнес пошел в рост – есть возможность профинансировать операции в большем объеме. Статичная картина превращается в динамичную, хорошо подстраиваемую под внешние условия, а аутсорсинг дает необходимую для этого свободу и гибкость.