Роструд вынес на обсуждение еще 28 чек-листов для проверки работодателей

Автор: Оксана Олексюк, руководитель направления по развитию бизнеса.

К 107 проверочным листам, утвержденным в конце 2017 года, Роструд решил добавить еще 28. Новые контрольные вопросы в основном будут касаться правил оформления материальной ответственности, требований охраны труда при работе на предприятиях определенных сфер деятельности, организации обучения и профобразования, гарантий для педагогов и тренеров.

O_Oleksyuk.jpg
Оксана Олексюк
Руководитель направления  
по развитию бизнеса

Напомним, что Роструд ввел практику использования проверочных листов с 1 января 2018 года. Работодатели, отнесенные к категории умеренного риска, уже сейчас могут проходить проверки с применением контрольных вопросов. Списки компаний высокого и значительного риска опубликованы на сайте Роструда. Отсутствие компании в перечне означает, что ее категория риска ниже среднего. При наличии сомнений можно отправить официальный запрос в Роструд.

Проверочные листы представляют собой таблицы, состоящие из трех столбцов: вопрос к работодателю, регламентирующий предмет вопроса нормативный акт и графа для ответа. Предполагается, что ответы должны быть максимально просты: да, нет, не относится. Все чек-листы подразделяются на три большие категории по темам проверки: кадровые вопросы, заработная плата и охрана труда.

«В проверочные листы 2018 года, прежде всего, попадают: порядок приема и увольнения работников, режим работы и оформление отпусков. По традиции под пристальным вниманием инспектора оказались вопросы, касающиесясвоевременности выплат и уровня заработных плат, наличия поощрений и взысканий, предоставления расчетных листков и т.п», — пояснила Оксана Олексюк, руководитель направления по развитию бизнеса Интеркомп.

Проект приказа Роструда об увеличении количества чек-листов будет проходить общественные слушания до 10 апреля включительно. В это время можно высказывать свои пожелания и уточнения. Следующим этапом документ подпишут и передадут на регистрацию в Минюст. По постановлению Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080 уже с 1 июня 2018 года все плановые проверки ГИТ будут проходить только по новым правилам — с применением чек-листов.

Внедрение проверочных листов имеет целый ряд преимуществ для работодателей. В качестве основных из них эксперты Интеркомп отмечают исключение дополнительных вопросов, не относящихся к предмету проверки, и возможность самоконтроля перед визитом официальной комиссии, к примеру, с помощью сервиса Роструда «Электронный инспектор»

В то же время, нововведение 2018 года повышает ответственность работодателей. Использование чек-листов снижает риск так называемого «человеческого фактора», при котором инспектор мог забыть или пропустить ряд обязательных контрольных вопросов.