С помощью инициативного аудита компании проверяют правильность ведения бухгалтерского и налогового учета, выявляют налоговые риски, организуют делопроизводство по бухгалтерскому учету, проверяют добросовестность бухгалтерской службы. Инициативный аудит также помогает оценить применяемые средства и методы автоматизации учета, состояние расчетов по налогообложению, систему внутреннего контроля и профессиональный уровень персонала организации. 

Инициативный аудит проводится по решению руководства или собственников бизнеса. Периодичность проверки зависит от пожеланий клиента или же может быть установлена стандартами компании.


Инициативный аудит необходимо проводить в следующих случаях:
  • смена собственника, руководителя или главного бухгалтера; 
  • реорганизация (слияние, разделение и т.д.) предприятия;
  • выявление запущенных участков учета; подготовка к продаже готового бизнеса;
  • переход на новое бухгалтерское программное обеспечение;
  • перед подготовкой к налоговой проверке; по требованию банка для получения кредита;
  • при существенных изменениях в законодательстве.
Интеркомп проводит различные виды аудита в зависимости от требований клиента:
  • полный сплошной аудит учета и отчетности; 
  • тематические проверки отдельных участков, видов деятельности, сложных операций, структурных подразделений;
  • экспресс-аудит с целью защиты интересов инвесторов по заданию учредителя;
  • иные выборочные проверки по индивидуальному заданию клиента.

Для проведения инициативного аудита на стороне Интеркомп формируется команда специалистов, которая включает методолога, аудитора, старшего аудитора и руководителя проекта, контролирующего все этапы работы.


Этапы инициативного аудита

1. Диагностика деятельности клиента

Инициативный аудит начинается с подготовки и согласования с клиентом плана-графика реализации проекта.

2. Проверка ведения бухгалтерского и налогового учета

На втором этапе аудитор совместно с методологом проверяют корректность отражения в учете и отчетности активов и пассивов баланса, денежных средств на счетах и в кассе, ведения товарного учета, расчетов с дебиторами, кредиторами, учредителями, а также с ИФНС и фондами за выбранный период аудита.

3. Анализ и оценка полученной информации

На следующем этапе старший аудитор выявляет ошибки в учете, фиксирует возможные риски будущих периодов, оценивает, насколько существенны ошибки с качественной и количественной точек зрения, определяет степень достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности.

4. Аудиторское заключение

По завершению проекта старший аудитор готовит аудиторское заключение. Документ содержит описание состояние бухгалтерского учета, рабочую документацию о применяемой выборке, период аудита и количество аудируемых единиц учета. В аудиторском заключении также описывают проверенные операции, приводят аудиторские расчёты и дают рекомендации по устранению ошибок.


Почему выбирают Интеркомп?

Независимость и объективность экспертов

Специалисты Интеркомп, работающие в проектной команде инициативного аудита, не являются сотрудниками компаний-клиентов, что позволяет составить максимально объективное аудиторское заключение.

Опыт и обширная база знаний в разных отраслях

Мы работаем с российскими и иностранными компаниями из 30 отраслей экономики и отлично понимаем специфику каждого сегмента. Доверие клиентов Интеркомп подтверждают более 370 рекомендательных писем.

Ответственность за результат аудита

Интеркомп несет ответственность за качество сервиса. Профессиональные риски застрахованы на 180 000 000 рублей.

Конфиденциальность и безопасность

Процессы оказания услуг Интеркомп соответствуют международным стандартам качества ISO 9001:2015. ИТ-инфраструктура, процессы и система контроля информационной безопасности Интеркомп сертифицированы по международному стандарту ISO 27001 и соответствуют требованиям законодательства РФ в области защиты персональных данных.