Эффективная модель осуществления учетных функций. Аутсорсер, собственный бухгалтер или ОЦО?
    Выбор оптимальной модели осуществления учетных функций уникален даже для компаний из одной отрасли. В каждом случае руководство основывается на особенностях бизнеса, предыдущем опыте работы с аутсорсерами или внутренними специалистами. Мы собрали самые важные вопросы, на которые стоит ответить перед тем, как сделать этот выбор.

Какие расходы учитывать?
    Интеркомп рекомендует обратить внимание не только на прямые расходы. Кроме фонда заработной платы, премий, оплаты больничных и отпускных, компания оплачивает аренду помещения, покупку и обслуживание офисной техники, мебель, обучение и аттестацию сотрудников, административные расходы и, к сожалению, иногда штрафы. Причем в ряде случае размер штрафов перекрывает остальные расходы вместе взятые. То есть сравнивать стоимость аутсорсинговых услуг со стоимостью содержания собственной бухгалтерской службы не вполне корректно.

Как не рисковать?
    Минимизировать риски «человеческого фактора» можно с помощью внутренних процедур, формирования политики безопасности или других похожих методов. Не каждый бизнес готов вкладываться в такие административные задачи. А сотрудник собственной бухгалтерии, знающий все нюансы бухгалтерского и налогового учета, может навредить организации. В такой ситуации у аутсорсинговой компании есть преимущество: она обязует сотрудников подписывать соглашение о конфиденциальности при приеме на работу и контролирует их работу на каждом этапе взаимодействия с клиентом. Крупные аутсорсинговые компании очень серьезно подходят к вопросам обеспечения информационной безопасности. Процессы выстроены так, что риск утечки информации становится ничтожно малым. При ответе на два первых вопрос стоит определить, какими задачами вы хотите заниматься в конечном счете и достаточно ли в вашей компании внутренних ресурсов для самостоятельного ведения непрофильных функций.

Что делать чтобы бухгалтерия работала четко?
    Мы рекомендуем изучить внутренние бухгалтерские процессы перед принятием решения о передаче бухгалтерских функций на аутсорсинг или о их ведении внутри компании. Такой подход будет полезен в любом случае. Если вы отдали предпочтение внутренней службе бухгалтерии, то стоит крайне внимательно относиться ко всем действиям коллег, проводить регулярные проверки и встречи. Вне зависимости от вашего типа бизнеса. Если решение принято в пользу аутсорсингового подрядчика, то важно четко прописать все задачи, которые вы ему передадите, и постоянно поддерживать связь с аутсорсером. Это совместная и ответственная работа, рутинную часть которой делает подрядчик, но в которой должны участвовать обе стороны.